28 ноября 2024
Время прочтения: 4 мин.
Как узнать, где находится паспортный стол по месту жительства


Термин «прописка» — не совсем корректный, его используют только в обиходе. Официально такая услуга называется постоянной регистрацией по месту жительства и временной регистрацией по месту пребывания.
Регистрация необходима государству для контроля и статистики. Этот адрес используют государственные органы, чтобы посылать официальные письма: повестку в суд, налоговые уведомления, ответы на официальные обращения. Спрашивают о прописке и частные компании, например, банки при выдаче кредитов и ипотеки.
Кто занимается пропиской и куда подать документы
Раньше регистрацией занималась УФМС — миграционная служба. Это ее часто называли паспортным столом. Сейчас ведомство упразднили, а регистрационный учет передали в MBД PФ, а точнее — в подразделение его Главного yпpaвлeния пo вoпpocам мигpaции.
Само понятие паспортного стола тоже устарело. Но для удобства в тексте мы продолжим использовать привычные термины, потому что они чаще используются в быту.
Подать документы на прописку можно в ближайшем ведомстве МВД. Для этого зайдите на сайт МВД и выберите свой регион: ресурс перенаправит вас на сайт регионального подразделения. В разделе «Контакты» есть телефон справочной службы, где подскажут, куда обратиться по вопросам прописки.
Можно посетить ведомство и получить услугу в порядке живой очереди. Или заранее записаться на сайте госуслуг и прийти в назначенный срок — это сэкономит время.
Но вопросами прописки занимается не только МВД. Перечень лиц, которые имеют право принимать документы на регистрацию, указан в Постановлении Правительства от 17.07.1995 №713:
Председатели ТСЖ, управляющая компания или расчетный центр.
Руководители жилищных и жилищно-строительных кооперативов, которые управляют домом.
Сотрудники МФЦ. Подробнее, как оформить прописку через ведомство, мы писали в другой нашей статье.
Чиновники органов власти, отвечающих за жилье, из государственного и муниципального жилфонда. К ним можно обратиться, если снимаете у государства жилье по договору соцнайма.
Как найти свой паспортный стол по адресу прописки
Кроме регистрации по месту жительства, в МВД можно заказать другие услуги, например:
получить паспорт или заменить его;
получить загранпаспорт;
получить адресную справку;
поставить штамп о гражданстве в свидетельство о рождении ребенка;
оформить приглашение на въезд в РФ иностранцу;
получить или продлить статус вынужденного переселенца;
получить адресную справку;
поставить на миграционный учет по месту пребывания иностранца или снять с учета и т.д.
Все эти услуги оказывают разные подразделения ведомства. Как понять, куда обратиться:
Зайти на портал госуслуг и найти окно записи на прием в МВД. Сервис предложит выбрать причину обращения и регион получения услуги. На карте можно выбрать ближайшее подразделение и посмотреть его адрес и телефон. Сервис сам предложит подать документы онлайн, если это возможно.
Обратиться в МФЦ. В центре проконсультируют, в какое отделение нужно обратиться, если живете по конкретному адресу. Некоторые документы можно оформить в самом МФЦ, не обращаясь в МВД напрямую.
Хотите купить квартиру? Поможет «Самолет Плюс»: наши специалисты подберут подходящий объект, проверят чистоту сделки, помогут сделать ремонт и даже меблировать жилье. Все пройдет быстро и без лишнего стресса.
Делаем выводы
Названия «паспортный стол» и «прописка» устарели, но широко используются в быту. Актуальные термины — подразделение Главного yпpaвлeния пo вoпpocам мигpaции MBД PФ, а также регистрация по месту жительства и временного проживания.
В какое подразделение обратиться зависит от услуги, которую вы хотите получить. Например, чтобы оформить прописку, удобнее подать заявление через сервис госуслуг, а затем прийти на прием в ближайшее подразделение МВД. Это также можно сделать через МФЦ или обратиться в свою УК.
Если хотите оформить загранпаспорт, получить справку или другую услугу, лучше тоже начать с госуслуг: на портале можно выбрать нужный вопрос, удаленно подать документы и записаться на прием в МВД, чтобы не сидеть в очереди. Если онлайн-формат вам не подходит, обратитесь в любое подразделение МФЦ. Даже если в центре не помогут сразу сделать документы, они подробно расскажут о порядке получения услуги.
«Самолет Плюс» — онлайн-платформа и офисы по всей России. На одной платформе собраны все сервисы для:
покупки недвижимости,
продажи недвижимости,
аренды недвижимости по всей России.
А также различные дополнительные услуги:
trade-in — возможность обменять старую квартиру на новую.
Автор: Елена Милославская, специализируется на статьях о недвижимости
Автор текста
Елена Милославская